Бесплатные шаблоны для вашего сайта, в свободном доступе

Анализ трафика с помощью Google Analitics


Понимание того, как интерпретировать базовую аналитику веб-сайта, поможет вам понять, кто ваши пользователи и какие части вашего сайта преуспевают или наоборот.

В этой статье мы расскажем об общих показателях использования веб-сайтов и о том, как их отследить. Это навык, который пользуется большим спросом, независимо от того, пытаетесь ли вы получить работу в качестве менеджера, технического маркетолога или просто хотите понять, как привлечь больше трафика на свой личный сайт!

Инструменты для отслеживания трафика на сайте

Отслеживание аналитики веб-сайтов проще, чем когда-либо, с помощью таких инструментов, как Google AnalyticsСуществуют и другие сопоставимые инструменты, такие как Clicky, которые предлагают похожие бесплатные или пробные продукты.

Такие инструменты довольно быстро меняются, и лучше всего следовать инструкциям, которые поступают непосредственно с платформы аналитики. После создания учетной записи они обычно предлагают фрагмент кода JavaScript для копирования и вставки в HTML-код вашего сайта. Затем вы можете просматривать аналитику на своем сайте с помощью панели инструментов, предоставляемой Google Analytics.

Какие параметры отслеживать

Какие показатели являются наиболее важные для отслеживания? Вот некоторые из наиболее распространенных тестов, которые могут дать вам хороший обзор того, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом.

В этой статье мы будем ссылаться на вымышленный сайт службы доставки пиццы Кики.

Изображение трафика веб-сайта, описанное в тексте нижеВот несколько ключевых терминов, чтобы знать, как интерпретировать трафик сайта:

  • Пользователи: Общее количество пользователей, посещающих ваш сайт.
  • Сеансы: сеанс - это группа пользовательских взаимодействий, которые происходят в течение определенного периода времени, часто заканчиваются через 30 минут бездействия или когда пользователь выходит из системы. Общее количество сеансов будет больше, чем количество уникальных посетителей, поскольку пользователь может иметь несколько сеансов в тот же день. Общее количество сеансов будет меньше количества просмотров страниц, потому что разные просмотры страниц будут сгруппированы в один сеанс, если пользователь не выйдет из системы или не будет активен в течение 30 минут.
  • Показатель отказов: доля пользователей, покидающих ваш сайт после просмотра только одной страницы. В приведенном выше примере мы видим показатель отказов 33,14%. Обычно вы хотите, чтобы ваш показатель отказов был как можно ниже, потому что:
    • Большинство онлайн-компаний хотят снизить показатель отказов, но более высокие показатели отказов являются нормальными для некоторых видов сайтов. Например, новостные сайты или блоги, которые производят отдельные статьи, знают, что многие пользователи просто прочтут одну статью. И, скорее всего, ожидают более высокие коэффициенты отказов, чем другие типы сайтов.
    • Обычно пользователи не просматривают сайт для контента на мобильных устройствах, скорее всего, они будут использовать в основном приложения на своем телефоне, и только просматривают сайты на короткие промежутки времени.
  • Продолжительность сеанса: как долго вы посещаете средний сайт? Для сайта, ориентированного на контент, более длительные посещения сайтов могут иметь решающее значение для вашей стратегии. Для сайта электронной коммерции, если ваши клиенты совершают транзакции, которые вы хотите, вам может быть безразлично, если они тратят больше или меньше времени для этого.

Веб-трафик, как правило, будет отображаться с течением времени, поэтому вы можете искать шаблоны в использовании трафика, а также посмотреть, повлияли ли различные маркетинговые и социальные кампании на общий трафик.

Во многих отраслях промышленности ожидается некоторое вмешательство сезонности. Более важно сравнивать производительность с прогнозами, чем слишком серьезно относиться к каждому пику или доле ваших графиков трафика.

Как работает служба доставки пиццы Кики? Похоже, что трафик и сессии на прошлой неделе снизились, и показатель отказов поднялся! Это не хорошая новость. Однако это может иметь смысл, поскольку этот период связан с праздниками. Вероятно, вы ожидаете, что меньше людей заказывают пиццу, когда они готовят обед в честь Рождества или едят оставшуюся после нового года еду. Вы можете проверить более длительный период времени на панели аналитики, прежде чем делать какие-либо выводы.

Пользовательский трафик с различных устройств

Изображение трафика веб-сайта устройствами, описанное в тексте ниже

Эта цифра достаточно понятна: она разбивает количество сеансов по типу устройства. Категория «рабочий стол» здесь несколько вводит в заблуждение, так как охватывает как пользователей ноутбуков, так и настольных компьютеров. Настольные компьютеры и ноутбуки имеют очень схожие возможности и дисплеи, поэтому их объединяют в одну группу.

Обязательно обратите внимание как на процент, так и на тренд: в этом примере мобильный - небольшой вклад в общий трафик, но он быстро растет!

Для большинства сайтов в Интернете разделение между посещением с настольных компьютеров и мобильного телефона составляет около 50/50. Тем не менее, среднее время сеанса намного больше для пользователей, посещающих сайты через ПК.

Идеальный баланс между Desktop и мобильным устройством отличается на каждом сайте и в отрасли. Сайты, связанные с развлечениями, социальными сетями, а также продуктами питания и напитками, скорее всего, будут мобильными, а сайты, связанные с образованием и финансами, с большей вероятностью будут работать на больших мониторах.

Каналы пользовательсткого трафика на сайте

Изображение сбора трафика на сайте, описанное в тексте ниже

Источники трафика сайта

  • Поиск: сколько пользователей пришли на ваш сайт через поисковые системы? Google на сегодняшний день является наиболее распространенной поисковой системой, а все остальные обеспечивают гораздо меньший трафик. Вы можете улучшить рейтинг своего сайта в результатах поиска несколькими способами, такими как написание заголовков, использование общих ключевых слов и создание контента

  • Реферал: сколько пользователей пришли из ссылок на других сайтах? 

  • Direct: сколько пользователей вводит ваше доменное имя прямо в адресной строке? Прямой трафик указывает на повторных посетителей.

  • Социальный: сколько пользователей приходит на ваш сайт через социальные сети, такие как Facebook или Twitter? Хорошая производительность из источников общественного трафика указывает, что ваш контент является своевременным и доступным.

  • Другое. Инструменты Google Analytics не всегда знают точное происхождение трафика, особенно если пользователи блокируют файлы cookie.

Создание различных источников трафика и рост во всех возможных каналах, как правило, является лучшей долгосрочной стратегией, хотя разумно установить другие приоритеты в краткосрочной перспективе. Если ваш сайт чрезмерно зависит от одного канала, он может быть уязвим для внешних изменений.

Как работает Служба доставки пиццы Кики в отношении источников трафика? Похоже, что большая часть трафика проходит через поиск, что указывает на то, что страница хорошо оптимизирована для поисковых систем. Количество трафика через социальные рефералы невелико, поэтому может стоить вкладывать средства в общий контент (например, сообщения в блогах), создавать страницы в социальных сетях или предлагать скидки для людей из соц сетей.

Транзакции и конверсии

Изображение конверсий веб-сайтов, описанных в тексте ниже

Конверсия - это термин, который относится к тому, как часто ваши пользователи участвуют в действиях, которые приводят к желаемым результатам бизнеса. Коэффициент конверсии - это количество людей, совершающих транзакцию, разделенных на количество посетителей.

То, что вы используете для определения транзакции , намеренно остается неопределенным. Транзакция на сайте электронной коммерции часто означает покупку продукта. Но для некоторых веб-сайтов преобразование может означать подписку, загрузку приложения или зачисление в бесплатную пробную версию для ежемесячного повторяющегося членства.

В приведенном выше примере вы увидите, что такие вещи, как «Сохранение информации об оплате» и «Настройка профиля пиццы», рассматриваются как транзакции, а не только отдельные покупки, такие как «Заказ пиццы». Предположительно, Служба доставки пиццы Кики исследовала эти действия и обнаружила, что они заставляли людей делать больше покупок, поэтому они полезны для отслеживания транзакций, даже если они не сразу создают прибыль.

Коэффициенты конверсии

Часто бывает полезно разбить коэффициенты конверсии по различным источникам трафика. Ваш самый большой источник трафика не обязательно является вашим самым ценным источником трафика. Это варьируется от сайта к сайту, но прямой трафик часто приводит к более высоким коэффициентам конверсии, чем поисковый и социальный трафик, поскольку он обычно представляет клиентов, которые уже хорошо знакомы с вашим сайтом.

Мы рассмотрели широкий спектр аналитики:

  • Общий трафик
  • Пользователи против сеансов
  • Трафик по устройству
  • Сделки и конверсии

Ни один из этих показателей не отражает всю историю, но по мере того, как вы их объединяете и отслеживаете с течением времени, появляется гораздо более полная картина, которая может помочь улучшить работу вашего сайта и вести маркетинг.

Аналитика сайта также может использоваться для информирования более глубоких исследований пользователей, таких как фокус-группы и тестирование юзабилити. Поскольку исследование пользователей может быстро стать трудоемким и дорогостоящим, вы хотите сделать все, что в ваших силах, с помощью анализа сайта, чтобы убедиться, что вы определили нужных пользователей, прежде чем делать более глубокие исследования.


Дата публикации: .