Цвета и оттенки способны как поднимать, так и снижать наше настроение и расположенность к чему-либо. Психологически, каждый цвет связан определённой эмоцией и качеством. Возможно ли сделать сайт в такой цветовой гамме, которая повлияет на конверсию?
Культурные особенности конверсии сайта через цвета
В разных культурах один и тот же цвет может иметь разные значения. К примеру, у китайцев белый цвет символизирует траур и смерть. А в Бразилии смерть ассоциируется с фиолетовым цветом. Желтый цвет – священный для индусов, однако в греческой культуре означает печаль, а у французов вообще ревность. Хотя у народов Северной Америки ревность связывают с зелёным цветом.
Свою лепту привносит климат:
- У людей из тропических и тёплых стран положительные эмоции ассоциируются с тёплыми тонами.
- Представители северных стран более склонны выбирать прохладные и спокойные цвета.
Поэтому, перед тем как вы определите цветовую гамму вашего сайта, обязательно ознакомьтесь с культурными особенностями восприятия цвета.
Какой цвет для сайта выбрать
Красный цвет ассоциируется с победой и успехом. Это было доказано в экспериментах среди видов спорта, в которых соперничают два участника. А вот другие исследования показали, что красный символизирует опасность, ошибки и неудачи (в школе наши работы исправляли красной ручкой и т. п. ). Поэтому, необходимо учитывать, в каком контексте используется данный цвет. В любом случае, он способен оказать определённое влияние на поведение людей.
Традиционно кнопки имеют зелёный или красный цвета. Красный ассоциируется у нас с отрицательными эмоциями, а зелёный – с положительными. В последнее время используется вариант с кнопками оранжевого цвета. Однако, большинство исследований даёт однозначный ответ – лучшее всего воспринимается именно красный цвет. Главное, чтобы кнопка содержала в себе призыв к определённым действиям.
Цвет сам по себе имеет не такое большое значение. Важно то, как именно изменится визуальная структура страницы в целом и что в ней особенно выделяется. Результат даст продуманная стратегия и соответствующий дизайн.
Влияет ли цвет на пользователей сайта
Использование определённого цвета действительно может повысить конверсию. Но это зависит не от самого цвета, а от того, как он будет интегрирован. Нельзя выявить самый эффективный цвет, который увеличит конверсию в любой ситуации. Пробуйте различные сочетания и отслеживайте, какие они дают результаты.