Бесплатные шаблоны для вашего сайта, в свободном доступе

Что такое юзабилити сайта и что на это влияет


Юзабилити пришло к нам из английского языка (usability) и означает возможность быть использованным. Или же польза использования. Первым делом, юзабилити означает простоту и удобство интерфейса сайта. А вот от юзабилити будет зависеть конверсия ресурса. 

Что относят к понятию удобства использования?

  • Интерфейс.
  • Процесс регистрации на ресурсе.
  • Покупка (если это Интернет-магазин).
  • Переспам рекламой и всплывающие окна.
  • Интерфейс

Важно знать, что как бы ресурс не был популярен, но, если интерфейс абсолютно неудобен, конверсии будет крайне мало. Так, если пользователю понятно, как отыскать нужный раздел, где найти нужную информацию, он может найти нужные ему кнопки – вот это признак удобного интерфейса. Для более четкого понятия, можно сравнить две популярные социальные платформы: vk. com и facebook. com. На самом деле, многие пользователи выделяют второй ресурс как один из неудобных для использования. Возможно, по этой причине большинство выбирает vk. com.

Регистрация и покупка, как факторы влияющие на юзабилити

Также важным является процесс регистрации на веб-ресурсе и оформление покупки в Интернет-магазинах. Так, часто можно увидеть, что для получения дальнейшей полезной информации обязательно необходима регистрация. Хорошо, если сам процесс регистрации простой и понятный. Но бывает и так, что, начиная регистрацию, сталкиваешься с массой проблем: «логин занят другим пользователем», «неправильно введенный код» или другие ошибки. После этого пользователь уже начинает сомневаться в том, что ему хочется здесь регистрироваться.

Если нужно, чтобы сайт имел высокую конверсию, тогда достаточно просто упростить регистрацию. Не обязательно вводить поле «логин пользователя», ведь может быть достаточно самого электронного адреса. Поверьте, не всегда человек может помнить все свои логины на разных ресурсах.

То же самое касается и формы покупки товара в Интернет-магазине. Форма должна быть максимально простой, понятной и удобной. Тогда здесь будет много посетителей, готовых совершить покупки в вашем Интернет-магазине.

Переспам рекламы и всплывающие окна

Чем больше всплывающих окон на сайте, тем меньше юзабилити ресурса. Помните, что обычно такие вещи не несут важной информации и хорошего впечатления о ресурсе. Это даже раздражает и отталкивает! Человек крайне негативно относится к навязчивой рекламе и прочим баннерам с ненужными данными. Хотите повысить конверсию? Тогда избавьтесь от таких деталей.

Юзабилити – это важный фактор, который имеет большое значение для посетителя. Чем проще использовать сайт, тем меньше отказов от ресурса, а также увеличится конверсия. Контролируйте этот процесс и наслаждайтесь высокими продажами и хорошими посещениями на ресурсе!


Дата публикации: .