Архитектура сайта eCommerce является одним из самых важных аспектов каждого интернет-магазина. Веб-сайты электронной коммерции не могут получить успех и прибыль без правильной навигации, внутренних ссылок и других организационных аспектов архитектуры сайта. Правильная архитектура сайта необходима, если вы хотите достичь своего максимума в области SEO. Когда ваш сайт правильно организован, это облегчает поисковым системам поиск и ранжирование вашего контента за счет уменьшения количества времени, которое поисковые роботы должны тратить на поиск ценной информации.
Вы также облегчаете пользователям перемещение по вашему сайту. Рассматривая свою информационную архитектуру и структуру, обсудим несколько моментов, которые вы должны учесть при создании и разработке сайта с точки зрения SEO и удобства.
Навигация
Навигация имеет решающее значение для успеха. Хорошая архитектура сайта интернет-магазина начинается с четкой, простой в маневрировании навигации. Особенности хорошей навигации по сайтам электронной коммерции, которые также оказывают положительное влияние на SEO:
- Главное меню - это первое, что обычно видит пользователь на вашей домашней странице и на каждой странице интернет-магазина. Не используйте слишком много страниц или категорий в главном меню. Хорошее эмпирическое правило не более 10.
- Выпадающее меню. В большинстве случаев у интернет-магазина все ваши категории не вписываются в вашу панель главного меню. Чтобы не потерять категории, используйте выпадающие меню.
- Функция поиска. Некоторые сайты не имеют функцию поиска. Для заядлого интернет-покупателя очень важна возможность найти нужный товар, если у вас не только несколько продуктов. Потребители ценят это, и это помогает удержать покупателя.
- Макет главной страницы. Домашняя страница является основным центром навигации по интернет-магазину. Она должен включать все, что необходимо для того, чтобы заполучить клиента, а также информировать посетителей о новых продуктах, предстоящих продажах, бесплатной доставке и т. Д. Ваша домашняя страница - это ваше лицо для посетителей. В течение 5-10 секунд пользователь понимает, хочет он продолжать покупки на вашем сайте и познакомиться с остальными товарами, либо он хочет сейчас же покинуть этот ресурс.
Прежде чем создавать структуру своего сайта, задайте себе следующие вопросы:
- Что ищут посетители до того, как попали на ваш сайт?
- Какая информация им нужна, когда они уже зашли на сайт?
И не забудьте включить ключевые слова в вашу навигацию, особенно ваши меню.
Структура URL
Структура URL должна соответствовать навигации вашего сайта. Когда ваша структура URL-адресов является беспорядочной, это огромная головная боль для покупателя, особенно когда у вас есть тонны страниц и категорий продуктов.
Вам нужны простые, чистые URL-адреса. Вот что рекомендует Google, придерживаться простой структуры URL :
- Построить URL логически
- Используйте дефисы, а не пробелы или символы подчеркивания
- Держите его коротким (менее 70 символов, если это возможно)
- Не используйте идентификаторы сеанса или диапазон цен для отфильтрованных результатов (подробнее см. Раздел фасетной навигации)
Добавляйте целевые ключевые слова, используя только строчные буквы. Если вам нужно включить параметры в структуру URL-адреса, используйте канонические теги. Подробности см. В разделе канонических тегов.
Вам нужно будет найти структуру URL-адресов, которая будет работать с вашей платформой eCommerce и которая может управляться вашей командой разработчиков.
Фасетная навигация
Как владелец магазина eCommerce, вы можете продавать от десятков до сотен продуктов различного размера, цвета, материала и цены. Вы хотите, чтобы ваш сайт предоставил посетителям правильную информацию, тогда фасетная навигация может помочь в этом.
Фасетная навигация - это простая фильтрация или простой способ для потребителей находить продукты, в зависимости от материалы, цены и других параметров. Эта система позволяет потребителям легко ориентироваться в желаемой группе продуктов.
Основная проблема с данной навигацией - она не всегда удобна для поиска. Если она не сделана правильно, создаются многочисленные комбинации URL и дубликаты страниц. Когда существует множество страниц контента со сходным или идентичным содержимым, поисковые системы не могут эффективно сканировать или точно индексировать страницы вашего сайта.
Чтобы сделать это правильно, Google предлагает :
- Определите, какие параметры URL необходимы для поиска в поисковых системах каждой страницы.
- Определите, какие параметры будут ценными для потребителей, и какие из них просто вызовут дублирование наряду с ненужным сканированием и индексированием
- Внедрить параметры конфигурации для URL-адресов, которые имеют ненужные параметры, то есть rel = "nofollow" внутренние ссылки или robots.txt disallow
- Добавить логику, как отображаются параметры URL
- Улучшите индексирование отдельных страниц и разбитого на страницы контента.
Если ваш сайт электронной коммерции уже запущен, примените перечисленные методы для организации фасетной навигации на нем.
Хлебные крошки
Хлебные крошки на веб-сайтах являются второстепенной навигационной единицей, отображающей местоположение пользователя на веб-сайте. Этот термин на самом деле происходит из сказки «Гензель и Гретель». И хотя крошки не помогли Гензелю и Гретель, навигационные breadcrumbs помогут вашему сайту и станут важным элементом архитектуры интернет-магазина.
Некоторые считают, что навигационная панель не нужна, но крошки делают чудеса для сайта электронной коммерции, улучшая работу пользователей и предоставляя преимущества SEO. Вот некоторые преимущества хлебных крошек:
- Уменьшают количество действий, которые должен предпринять посетитель, чтобы перейти на страницу более высокого уровня
- Улучшают доступность разделов и страниц веб-сайта
- Визуально указывают местоположение пользователя в иерархии веб-сайта
- Создают внутренние ссылки на сайте
- Получает ключевые слова на странице.
Пагинация
Чтобы отображать продукты на сайте, у вас есть три варианта: разбиение на страницы, бесконечная прокрутка или кнопка «Загрузить еще». В индустрии eCommerce разбиение на страницы является самым популярным из трех идей для загрузки новых элементов.
Pagination позволяет вам разделить содержимое вашего сайта на более мелкие разделы, и эти ссылки дают посетителям сайта больше возможностей для перехода к набору желаемых результатов. Чтобы помочь поисковым системам понять связь между этими страницами, добавьте к ним теги rel = "next", rel = "prev".
Канонические теги
Канонические теги, также называемые каноническими URL-адресами, передают базовую информацию для поисковиков, на какие страницы им нужно обратить внимание. Когда у вас есть страницы с похожим контентом, например, когда корзина покупок создает новый URL-адрес из-за комментариев или обзоров, вставка канонического тега указывает страницу, которую вы хотите проиндексировать, и учитывая значение поиска.
Чтобы сообщить Google, какие URL-адреса вы предпочитаете, укажите эти URL-адреса с элементом ссылки rel = «canonical». Если у вас есть страница, которая может быть получена несколькими способами, выберите ее в качестве канонического адресата, а затем используйте 301 переадресацию для других URL-адресов.
Интернет-магазины чаще всего используют канонические теги с страницами продуктов, но вы также можете использовать их с вариациями продукта и разбиением на страницы.
Внутренние ссылки
Внутреннее связывание помогает ориентировать потребителей с одной страницы вашего сайта на другой. Это приносит пользу потребителям, предоставляя им больше возможностей для взаимодействия с вашим сайтом. Внутренние ссылки также помогают поисковым системам сканировать ваш сайт и повышают вероятность ранжирования определенных ключевых слов.
Вы можете использовать внутренние ссылки практически на любой странице, то есть на домашней странице, в блогах, на страницах категорий и на страницах продуктов. Последнее самое необходимое для сайтов электронной коммерции. Внутренние ссылки также могут использоваться с навигацией по крошкам.
Сначала спроектируйте свою архитектуру интернет-магазина
Создание успешного интернет-магазина начинается с хорошо продуманной архитектуры сайта. К сожалению, многие компании сначала проектируют и создают сайт, а затем пытаются оптимизировать свою архитектуру сайта электронной коммерции для улучшения своих позиций и SEO. Начиная с элементов, упомянутых выше, вы избежите головной боли реструктуризации и создания сайта во второй раз.